style-slalom.ru
Слалом. Самоучитель. Матчасть. Общие вопросыПервые шаги на роликовых коньках. Обучение детей. Тренеры.Вернуться к оглавлению разделаКоманда Rollerblade. История роллерспорта в России. Отчеты о соревнованиях.

 

Обзор роликов для слалома

RollerBlade.

Среди российских роллеров ролики семейства RB Twister на данный момент считаются одними из лучших роликов для слалома. Все эти ролики имеют общего прародителя - модель Twister компании Tecnica.

RollerBlade Twister Plus 2004

Twister 2004Ролики, на которых до сих пор катаются многие известные роллеры. И эти самые известные роллеры считают, что конструкция этих самых роликов лучше всего годится для этого самого слалома. Ролики очень жесткие, плотно облегают ногу и очень хорошо передают усилие от ноги к колесам и асфальту. Особенностью конструкции Твистеров является отсутствие настоящего кафа. То, что у них торчит сверху - это не жесткий каф, а часть внутренника. Некоторые роллеры предпочитают самостоятельно устанавливать жесткий каф, но это зависит от личных предпочтений и особенностей катания. Колодка у роликов достаточно узкая и рассчитана на ногу с низким подъемом. При врожденной жесткости эти ролики очень часто не подходят к ноге со всеми вытекающими последствиями в виде мозолей, пластыря и прочих медицинских терминов. Рама имеет длину 250 мм, но из-за неравного расстояния между осями, максимально возможный диаметр колес составляет 80 мм.

А теперь о мелких недостатках этих роликов. Твистера успешно демонстрируют правильность ассоциативного ряда Италия-Фиат-Жигули-качество_сборки_и_комплектующих. Самое грустное - это оси. Оси ломаются. Особенно они не любят прыжки и ванвилы. При этом, когда ось ломается (а это делают обычно первая или последняя оси), то колесо заклинивается, рама втыкается в асфальт и гнется. Поэтому первое, что делают опытные пользователи Твистеров - меняют штатные оси. Крепление псевдокафа (а на самом деле это крепление всего внутренника) к шеллу сделано на двух винтах. Каждый владелец Жигулей системы Самара знает, что в салоне регулярно сами по себе появляются непонятно откуда вывинтившиеся саморезы. С Твистерами все наоборот - ты всегда знаешь, откуда винты вывинтились, но не знаешь, куда они делись. Поэтому роллеры их закрепляют лаком и тому подобными средствами или меняют на что-нибудь более прочно сидящее. Штатные шнурки быстро ослабляются, так что их все время надо перешнуровывать и к тому же легко истираются. Их обычно меняют на репшнур. Хотя его тоже приходится перешнуровывать, но не так часто. Внутренник часто рвется по внутреннему шву в районе пятки, но это уже даже и за недостаток не считают, оставляя все, как есть.

В общем, как вывод можно сказать, что Twister Plus очень хорошие ролики для слалома, не самые дешевые, но при этом малопригодные для использования по назначению в исходном виде и требующие самостоятельной доработки напильником.

RollerBlade Twister XV 2005

Twister XVЭти ролики не очень сильно отличаются от Твистер Плюс. Самое заметное внешнее отличие - шелл оранжевого цвета с большим количеством отверстий, за что ролики получили название "вазочки для фруктов". На функциональности шелла это никак не сказалось, и он остался столь же хорошим, как и раньше. Внутренник стал значительно тоньше. Это сыграло на руку (а точнее на ногу) обладателям широкой стопы. Их ногам в XV стало удобнее, чем в Plus. Появился верхний ремень на голени, который позволяет чуть сильнее зафиксировать ногу и дает возможность реже перешнуровывать ботинок.

Все остальное в этих роликах осталось таким же, как и в Твистер Плюс - псевдокаф на винтах, требующие замены оси и шнурки. Все выводы, относящиеся к Твистер Плюс, относятся и к XV.

Twister II 2006

Twister II 2006Ролики Twister 2006 достаточно сильно изменились относительно своих предшественников. У этих роликов появился настоящий каф от агрессивных роликов TRS. Одним из отличий Твистеров от ближайших конкурентов Seba является как раз этот каф, который жестко держит ногу и почти не позволяет ноге гнуться вперед. Это не отличие в худшую или лучшую сторону, это просто отличие. Свойство, которое слаломисты должны учитывать при выборе роликов. На Twister II стала другой рама (очень напоминает по виду Viper Sidewinder). Рама длиной 250 мм, оси стали находиться на одинаковых расстояниях друг от друга, что позволяет ставить колеса диаметром 82 мм. Так же для этих роликов предусмотрена рама Limited Edition длиной 245 мм. Но в 2006 году эта рама в России не продавалась и роллеры, которым требовалась рама покороче, вынуждены были искать рамы других производителей. Оси тоже стали другими, теперь они не гнутся и не ломаются от первого порыва ветра, что в свою очередь позволяет не беспокоиться за раму. Вообще, в отзывах о Твистерах 2006 преобладает обсуждение методов борьбы со скрипом кафа, что позволяет сделать вывод о возросшем качестве роликов.

По сравнению с Twister Plus у Twister II стала немного шире колодка, из-за чего они не очень нравятся фанатам старых Твистеров, у которых нога уже приняла форму роликов модели 2004 года. Но если не брать в расчет прорайдеров, которые могут выбирать ролики только в пределах одного брэнда, более широкая, чем раньше колодка Твистеров является скорее положительным моментом, так как слаломисты теперь могут выбирать между совсем узкими Себами и более широкими Твистерами. Хотя куда податься людям с действительно широкой стопой все равно не ясно.

Из действительно существенных технических недостатков Twister II 2006 можно лишь упомянуть не самую надежную баклю TRS, у которой часто стираются зубцы, от чего она иногда самостоятельно ослабляется при нагрузке на ремень.

В целом можно сделать вывод, что ролики появились значительно лучше, чем ролики 2005 года. Правда, из-за неважного качества тех самых Twister XV, предзаказов на Twister II было сделано относительно немного и, соответственно выпущено их было немного. Но есть надежда, что в 2007 году ситуация с количеством произведенных роликов изменится в лучшую сторону и роллеры смогут как в сору рыться в Твистерах и Себах, выбирая наиболее подходящие им ролики.


Twister 2007
Судя по отзывам тех, кто уже видел эти ролики, они абсолютно ничем не отличаются от модели 2006 года. И может быть это хорошо.

Salomon

С грустью пишу о роликах марки Саломон. С грустью потому, что компания Амир групп, купившая компанию Саломон, заявила о прекращении производства роликов Саломон с 2007 года. И хотя регулярно возникают слухи, что возможно это решение будет пересмотрено (есть даже люди, утверждающие, что видели Элвиса Пресли, раздававшего с летающей тарелки прототипы новых роликов Саломон), но в 2007 году роликов Саломон мы точно не увидим.

Но все же пока остатки роликов Саломон можно найти в магазинах, стоках, можно купить с рук, поэтому имеет смысл оставить обзор Саломонов. Вдруг он понравится Элвису Пресли, и он прилетит к нам... (А то пока прилетела только Мадонна, с крестом и седлом, но без роликов).

В целом, пригодными для более-менее продвинутого слалома являются ролики серии FSK. Трудно перечислить особенности каждой ФСК-модели из того множества, что Саломон наплодил за последние годы, так что здесь я остановлюсь только на некоторых наиболее известных. Если же вы соберетесь покупать модель, здесь не описанную, то имейте в виду, что весьма полезной для слалома чертой является наличие фиксатора пятки (ремня или бакли), что есть не у всех ФСК-моделей. Так же более предпочтительна алюминиевая рама, нежели композитная.

Deemax разных годов выпуска.

Deemax 3Димаксы отличаются весьма жестким ботинком с хорошей фиксацией ноги. В отличие от RB Twister, Димакс имеют хороший антишок, который позволяет без проблем кататься по плохому асфальту, но с точки зрения точности передачи усилия от ноги к колесам это минус. Зато по сравнению с Твистерами, эти ролики не требуют никаких жизненно необходимых самостоятельных доработок. Купил, одел, и катайся. Роллеры часто ставят на Твистера ФСКшные внутренники, что говорит о качестве саломоновских комплектующих. Колодка у ботинок Димакс тоже не подходит к любой ноге. Она рассчитана скорее на широкую стопу. Часто возникают проблемы в области подъема и косточек по бокам ноги. При интенсивной эксплуатации внутренник заметно разнашивается.

Рама Salomon FSK EA из экструдированного алюминия серии 6000 стандарта UFS. На моделях больше 42 размера длина рамы 247 мм, от 42 и ниже – 237 мм. 247-я рама позволяет ставить колеса 4х80. Эта самая рама очень хорошая, даже замечательная. Но при этом разработчики из Саломона снабдили ее такой загадочной штукой, как Salomon HiLo. В раме две передние оси расположены на два миллиметра ниже двух задних. Поэтому, чтобы ботинок и нога располагались "истинно горизонтально", первые колеса должны иметь диаметр на 4мм меньше, чем задние. Штатный комплект - 2х76, 2х80. Не будем углубляться в теоретические изыскания по поводу преимуществ такой схемы (есть люди, которым HiLo нравится, хотя лично мне на память сразу приходят слова поэта "Попадись мне, кто все так придумал - я бы сам его здесь придушил" (*) ), но явным недостатком являются постоянные тягостные раздумья, связанные с подбором колес разных диаметров для установки плоского (штатного) сетапа, а уж о рокеринге и говорить нечего. Его придется ставить тремя размерами колес. Конечно, можно обойтись и классической схемой, но при этом нога будет немного заваливаться назад по сравнению с обычными роликами. Конечно, ко всему привыкаешь, но не всем, не всегда и не ко всему хочется привыкать.

В общем, достаточно неплохие ролики для слалома, если у вас нога категорически отказывается принимать форму Твистеров.

Crossmax разных годов выпуска.

Crossmax 3Очень похожи на Димакс. Отличие состоит в немного другом внутреннике, еще немного улучшенном антишоке и раме из алюминия серии 7000. Судя по отзывам, эти ролики больше подходят к "любой ноге", чем Димаксы. Часто те проблемы с косточками и подъемом, которые одолевали людей на Димаксах, на Кроссмаксах этих же людей обходят стороной. К тому же у Кроссмаксовского валенка больше термоформируемых зон. Разнашивается внутренник так же, как и у Димаксов. Антишок улучшен скорее теоретически, принципиальной разницы для слалома между Димаксами и Кроссмаксами тут нет. Материал рамы... Наверное, есть люди, которые могут почувствовать разницу между рамами из 6000-го и 7000-го алюминия. (7000-й жестче). Но когда слышишь об этом, почему-то сразу вспоминается принцесса на горошине. Так что, пожалуй, существенного различия в рамах нет, кроме одного. Кроссмаксы модели 2003 года комплектовались рамой FSK EA-R. Одна буква, а какая разница! Эта рама имела эксцентрики на двух первых осях, что позволяло поднять эти оси и ставить все колеса одного диаметра или ставить рокеринг всего двумя размерами колес. Модели более поздних годов комплектуются уже стандартной рамой EA.

Такие же неплохие ролики для слалома, как и Димакс, с несколько более комфортным ботинком, что может оказаться существенным для продолжительных тренировок, но и с большей ценой.

Crossmax S-Lab 2005\2006

Crossmax SLabВнутренник и рама у этой модели такие же, как у Кроссмаксов прошлых лет. Существенное изменение - бакля вместо пяточного ремня. Эта бакля фиксирует ногу значительно лучше, чем ремень. При этом шнуровка значительно короче и фиксирует фактически только мысок и часть подъема, при этом отсутствуют фиксаторы шнурков. Хотя тяжкий народный стон по поводу отсутствия фиксатора шнурков мне не совсем понятен - две бакли так хорошо фиксируют ногу, а сама шнуровка настолько коротка, что отсутствие фиксаторов не очень-то и заметно. По крайней мере, особых жалоб на то, что шнуровка сильно ослабляется в процессе катания, не было. Больше роллеры ныли, что теперь им труднее шнуровать ролики. Не такая уж и проблема один раз нормально зашнуроваться без фиксатора. Еще из преимуществ пяточной бакли можно отметить ее прочность по сравнению с ремешком. Для любителей перетирать ремешок об асфальт во время падений это достаточно приятно. Как недостаток можно отметить, что из-за расположения и конструкции замка пяточной бакли, можно в процессе катания задеть об этот замок другим роликом так, что бакля немного ослабится.

Существенно лучшая по сравнению с другими моделями фиксация ноги в той модели является большим подспорьем слаломисту. Стоит заметить, что именно на Слабах катался победитель этапа Кубка IFSA по стайл-слалому в Шанхае в августе 2005 года.
Модель 2006 года от модели 2005 года отличается только цветом.
.

Crossmax 3V SL

Crossmax 3VSLС точки зрения слаломистов с широкой ногой, эта модель может называться Разочарованием Года. Не потому, что она плохая, а потому, что от нее слишком многого ожидали. Все-таки оказалось, что это больше фрискейтовая, чем слаломная модель, хотя и для слалома, особенно начального и среднего уровня (а сколько у нас слаломистов high-класса? Точно? Вы уверены, что не льстите себе?) ролики вполне подходят.

Теперь некоторые подробности. Ботинок имеет ряд отличий от Кроссмаксов. Добавлен ремешок на носке и сам носок сделан чуть уже. Хотя есть ряд отзывов, что в средней части стопы 3VSL даже немного шире, чем S-Lab. Так же язычок сделан несколько более толстым (отличающимся и от Димаксового и от Кроссмаксового). Но опять же есть ряд отзывов, что войлочный язычок S-Lab и Crossmax все же удобнее облегает ногу. Так же у 3VSL пятка еще немного уже, чем у S-Lab. В остальном ботинок и внутренник ничем особенно от других моделей не отличаются. Зато рама отличается. В этой раме (длина 245 мм, максимальный размер колес 4x80мм), изготовленной из алюминия серии 6000, есть два эксцентрика - на первой и последней осях. То есть теперь можно смело ставить все четыре колеса одинакового размера и делать рокеринг за счет поднятия первой и последней осей. А можно и как всегда оставить оси на одном уровне и ставить рокеринг колесами двух диаметров. Рама продается (ну или продавалась, это зависит от того, когда вы читаете эту статью) отдельно. И в этом еще один большой плюс, потому что такую раму не грех поставить на любые слаломные ролики, даже самого что ни на есть высокого уровня.

В общем 3VSL это не чисто слаломные ролики, а скорее модель для тех слаломистов, кто хочет обойтись одной парой роликов и для слалома и для города, не подвергая при этом ролики существенной доработке либо для тех, у кого нога совсем никак несовместима с Seba и Twister.

Seba

 

SebaSeba 2006 High/Low
Самые модные слаломные ролики сезона 2006 года в Москве. Судя по всему, развитие роликов у нас достигло уже того момента, когда некоторые люди считают модные аксессуары непременным атрибутом тусовки. В общем, на Поклонной горе уже в глазах рябит от роликов Себа с разноцветными колесами.

Ролики спроектированы Себастьяном Лафаргом (Sebastian Laffargue). Легко можно догадаться, что Лафарг плохого для слалома не придумает. Разве что для выведения из строя конкурентов, но вряд ли он так коварен. (Хотя у меня после примерки закрались некоторые подозрения, что все-таки «так» коварен, по крайней мере к людям с широкой стопой и не самыми гибкими пальцами на руках). При знакомстве с Себами появляется мысль, что они находятся в родстве с беговыми роликами. У них очень жесткий шелл, пяточная бакля с подкачкой, как у беговых роликов. Так же у Seba достаточно гибкий каф который, в отличие от Twister II, позволяет ноге хорошо двигаться вперед и назад. Рама на Seba сделана из алюминия серии 6000. Штатные рамы могут быть длиной 243, 231 и 219 мм под максимальный диаметр колес в 80мм, 76 мм и 72 мм соответственно. Что является абсолютным рекордом минимальной длины рамы. (До появления рам Seba самой короткой рамой на нашем рынке была рама Salomon FSK 237 EA)

Существенное достоинство роликов Seba в том, что они продаются по частям – отдельно ботинок, отдельно рама. И желающие могут подобрать себе раму нужной длины или купить только ботинок. А раму поставить любую другую, благо количество штатных вариантов крепления рамы предоставляет простор для творчества. Хотя как раз качество рамы очень высоко и многие роллеры, катающиеся на RB Twister, как раз предпочитают ставить себовскую раму на Твистерах, отмечая ее большую жесткость, по сравнению со штатной твистеровской рамой.

Продавались две модели – Seba High и Seba Low. Отличия у них следующие – у модели Нigh пяточная бакля с подкачкой, а у Low ремень; у High по семь отверстий для разных вариантов крепления рамы в ботинке, у Low по три таких отверстия; у High несколько другой, более плотный и устойчивый к истиранию внутренник с использованием CoolMax, по отзывам более удобный, чем у модели Low; в штатной комплектации у High четыре сменных антишоковых вставки, у Low только одна; а так же у этих моделей отличается материал внешней части мыска.

Ботинок у Seba очень узкий. Такой узкий, что человеку, которому подходят Саломоны даже подумать страшно. У меня при попытке примерить стопа просто свернулась в трубочку и не разворачивалась, пока я не снял этот французско-корейский сапожок, который для моей ноги тянет на звание испанского. Хотя говорят, что внутренник достаточно сильно разнашивается, но людям со «средней» шириной стопы наверно стоит обратить внимание на более широкие Твистера.

Судя по всему, Лафарг читал Чехова, и при проектировании своих роликов придерживался чеховского принципа, что в роллере должно быть прекрасно все, и узкие стопы на ногах и ловкие пальцы на руках. Иначе трудно сказать, зачем он сочинил такую неподдающуюся систему шнуровки, с которой повозились бы Арутюн Акопян вместе с Ван Клиберном и Паганини. Известный мне рекорд времени шнуровки – 10 минут и по этому упражнению уже пора проводить отдельные соревнования.

А вот по надежности Seba 2006 чем-то напоминают Твистера прошлых лет. Нет, конечно, такого критического недостатка как ломающиеся оси и гнущаяся рама у них нет, но мелочи опять заставляют вспомнить об отечественном автомобилестроении. Из главных недостатков роллеры чаще всего жаловались на слишком мягкий материал ремня бакли, который с трудом пролезал в замок, и на то, что ремень бакли часто рвется. В некоторой степени это связано с тем, что часто этот ремень был слишком длинным, и его обрезка до нормальной длины отчасти помогала справиться с проблемами. Но не всегда. Так же отмечалось (и я сам тому свидетель), что все возможные винты у Seba 2006 постоянно раскручиваются. Причем не только оси, а и винты крепления бакли и винты крепления рамы. Последние при всем этом еще и не метрические и поэтому поиск потерянных винтов занятие нетривиальное. Так что рекомендуется залить все винты, которые не предполагается отвинчивать, лаком и носить с собой кроме шестигранника еще и крестообразную отвертку, так как некоторые винты сделаны под нее.

Но в целом ролики Seba вполне понравились слаломистам, в том числе и самого высокого уровня, и можно сказать, что в 2006-м году монополия Rollerblade с моделью Twister на ролики для слалома продвинутого уровня оказалась нарушенной.

Seba 2007
К нам в 2007 году из линейки Seba привозятся Seba 1, они же Seba High и Seba Fr.

Модель Seba 1 2007 в основном аналогична модели Seba High 2006 года. Так что роллеры, навострившиеся в завязывании себовских шнурков, могут не переживать, еще, как минимум, год им будет на чем проявлять свои таланты. Из отличий вроде бы стал немного другим внутренник. И, скорее всего из-за этого, есть отзывы, что они стали немного шире. Хотя возможно, что эти отзывы связаны с тем, что люди, наслушавшись про узость колодки, уже морально приготовились к испанскому сапожку, а оказалось, что муки не столь ужасны, как они ожидали. Все, касающееся шнуровки, необходимости ручной стрижки гребенки баклей до удобной для застегивания длины, самостоятельное развинчивание всяческих винтов и прочие развлечения, не дающие роллеру заскучать, осталось таким же, как и раньше.

Seba Fr разрабатывались для фрискейта, а не для слалома. И оказались существенно шире, чем Seba 1. Еще у Seba Fr предусмотрен один размер шелла на несколько размеров внутренников. И есть отзывы, что при исполнении одноколесных элементов, пятка в них плохо фиксируется и даже "сползает". Возможно, это происходит как раз в тех случаях, когда в большой шелл вставлен маленький внутренник. Но при всем сказанном остается более широкая колодка по сравнению с Seba 1. Так что для тех, у кого совсем не получается запихнуть ногу в слаломную модель, Seba Fr могут быть неплохим выходом. Особенно для любителей
самостоятельной доработки, которые могут подбором правильного размера шелла и установки внутренника от другого размера или вообще от других роликов, получить вполне неплохую слаломную модель.
Шнуровка у Seba Fr напоминает шнуровку обычных ледовых коньков. То есть там нет никаких легко скользящих петель и каждую петлю приходится подтягивать отдельно, зато шнурки продеваются и подтягиваются значительно проще, чем в Seba 1. Так что на Seba Fr шнуровка вполне доступна человеку средних способностей, а не отдельным виртуозам, хотя и потребует некоторой вдумчивости и старания. Бакли на Seba Fr требуют обрезания гребенки по месту и прочих доработок, аналогичных Seba 1. Причем по сравнению с Twister II, здесь каф гораздо слабее держит ногу при сгибании вперед. Так что для тех, кто за последний год привык к твердокаменности твистерового кафа, каф Seba покажется излишне податливым.

Рамы у Seba 1 и Seba Fr одинаковые.

Ролики Seba Carbon скорее всего в 2007 году у нас не появятся. И, возможно, будут делаться только на заказ с заводской формовкой под ногу заказчика. И за соответствующую цену.

А вообще по внешнему виду слаломные ролики мне все больше и больше напоминают RB Spiritblade/Fusion. Видимо скоро к ним и вернемся.

PowerSlide

Cell 1.5На данный момент PowerSlide не имеет специальной слаломной модели Но продававшиеся в сезонах 2005 и 2006 фрискейтовые модели Cell FS 2 и Cell FS 1.5 вполне могут рассматриваться как ролики, подходящие как минимум для начального слалома. Достаточно хорошая фиксация ноги, достаточно жесткий ботинок, в раму влезают колеса диаметром вплоть до 84 мм. Хотя есть жалобы, что для ванвилов фиксация ноги все же недостаточна.

К недостаткам надо отнести выступающие и оттого легко стирающиеся об асфальт оси, к тому же сделанные из слишком мягкого материала. В результате очень легко срывается отверстие под ключ, и даже был отмечен случай разрывания оси пополам при закручивании. Так же гремят эксцентрики, причем со временем они начинают греметь сильнее. Некоторые, особо привередлевые роллеры их даже приклеивают, что позволяет избежать лишникх звуковых эффектов. Да и вообще надежность, и качество сборки Поверслайдов пока уступают, например, Саломонам. Зато цена у них такая, что, сравнивая с ценой на Саломоны, хочется сразу сказать: "Офигеть, дайте два".

Roces

RocesУ Рочесов есть слаломная модель SKT100, но в Россию ее поставлять Рочес не собирается. Достаточно странная позиция - компания, обклеила все метро рекламой "Если ролики, то Рочес", но при этом отказывается поставлять слаломные ролики в страну, представители которой постоянно занимают призовые места на международных соревнованиях.

 

Спасибо за советы hipek’у, барху.... и Комиссару.

(*) Б. Гребенщиков "Голубой огонек"

Stinky
18.09.2006

 

 
 
Права на все материлы подтверждены
Любое воспроизведение материалов возможно только