style-slalom.ru
Слалом. Самоучитель. Матчасть. Общие вопросыПервые шаги на роликовых коньках. Обучение детей. Тренеры.Вернуться к оглавлению разделаКоманда Rollerblade. История роллерспорта в России. Отчеты о соревнованиях.

 

Обзор Twister III (2008) Twister 243 (2009)

 

Разберём подробнее особенности конструкции современных Твистеров, начиная с важных компонентов.

Основой хардбутовых фрискейтовых и слаломных роликов всегда является шелл. Он во многом определяет физические характеристики ролика, форму колодки, возможность и необходимость частных изменений. По сравнению с Т-2 образца 2006-2007 форма шелла не поменялась, но разработчики для его изготовления применили более мягкий пластик. Это привело к тому, что колодка хотя и осталась довольно широкой, перестала быть столь жёсткой и многим неудобной, как у Т-2. Теперь шнурками можно даже немного стянуть шелл, и лучше зафиксировать ногу, чего не позволял жёсткий шелл Т-2.
Средняя бакля расположена, как надо, и остаётся неизменной с начала века, стягивает хорошо, служит нормально.
Примерно столько же не меняется и пяточный антишок - 10-мм резины средней жёсткости. Для слалома самое оно, для активного городского катания и прыжков амортизации маловато.
Крепление рамы вполне традиционное - две простые плоские усовые гайки М6 с одним загнутым краем. Разбивка на размерах 36.5-44 равна стандартным 165 мм, то есть можно без труда поменять штатную раму на практически любую другую раму со смещением 11 мм между площадками. Большинство слаломно/фрискейтовых рам (Seba, Powerslide, Viper) именно такого стандарта, не говоря уже о беговых рамах. На 44.5 и выше разбивка 185.
Помимо всего, шелл твистеров предоставляет широчайшие возможности для подгонки и кастомизации, что является одним из важнейших его свойств.

Шеллы Т-3 и Т-243 внешне отличаются только рисунками, но отличие на самом деле гораздо глубже. Пластик Т-3 мягкий, отчего ролики получились в высшей степени удобными, хоть и за счёт незначительной потери жёсткости. А шелл Т-243 заметно жёстче, однако до «каменных» Т-2, к счастью, не дотягивает. Из-за этого ролики классически жестки и в комфорте уступают предшественникам.

Каф дополняет спортивные характеристики шелла, являясь основой баланса между боковой поддержкой и гибкостью в области голенища. Каф Т-3 сохранил свою форму, но, также сделанный из мягкого пластика, несколько потерял жёсткость фиксации. Серьёзные слаломисты могут поменять его на более жёсткий. Благодаря простому креплению к шеллу на паре винтов М6, это совсем нетрудно. V-образный разрез в шелле стал больше, чем в Т-2, поэтому каф стал заметно лучше гнуться вперёд, что упростило пистолетики и хил-ванвилы.
Верх кафа стягивает приклёпанная бакля с подкачкой. Очень удобно затягивать, но делать это надо осторожно, чтобы металлическая пряжка не повреждала деления пластиковой ленты.
На Т-243 поставили стандартную пауэрслайдовскую баклю без подкачки, прикрученную винтами. Чтобы защитить её от возможных ударов, а также не дать ей цепляться за всё подряд, разработчики добавили снизу выступ, работающий ещё и как рёбро жёсткости. Каф Т-243, сделанный, как и шелл, из более жёсткого пластика, мягче от этого не стал.

Валенок у обеих рассматриваемых моделей идентичен: толстый в голенище и хорошо вентилируемый тонкий в передней части, что, разумеется, не компенсирует ширину шелла. Охват и фиксация в области голени хорошие, пухлый слой защищает ногу от твёрдости кафа. Следует подчеркнуть, что наличие вентиляции уникально для такого класса роликов и является большим плюсом. Стелька внутри валенка - самая обычная RB-стелька. Язычок валенка средний по жёскости, без вставок, опять же .

У Т-3 сумма шелла, кафа и валенка даёт нам очень удобный, с хорошей, но не чрезмерно жёсткой фиксацией ноги слаломный бут, легко подгоняемый под конкретные ноги и задачи. То же можно повторить и про Т-243 с поправкой на его промежуточную между Т-2 и Т-3 функциональную жёсткость.
Здесь приведены самые необходимые варианты подгона и апгрейда шелла, кафа и валенка.

Ходовая часть. Исторически сложилось, что по тем или иным причинам её меняют чаще и быстрее всего. Посмотрим, как дела обстоят на этот раз:

Длина рамы 243 мм дала название модели 2009-го года - Т-243, и это отличает её от Т-3, длина рамы которой равна 245 мм. Рама достаточно жёсткая, хотя и без перемычек, оси с врезной 7 мм резьбой, лёгкие и надёжные, с глубокими шлицами под ключ. Скорее срежутся сами, чем испортят резьбу рамы. Максимальный диаметр колёс 4х80 мм. Для размеров 41 и выше штатная рама хороша и не нуждается в замене. Для меньших размеров можно поставить раму покороче.

Простенькие колёса 80/80а, белые на Т-3 и чёрные на Т-243. Мягкие, быстро кончаются. Скатать и поставить получше. :-)
Подшипники SG-7 без изменений. Просто подшипники, при аккуратном катании служат долго.

 

Твистера и по сей день остаются одними из лучших, слаломными роликами. Удобная, хотя и достаточно широкая колодка, хорошая поддержка ноги, меньший вес в сравнении с другими слаломными моделями и не имеющая себе равных возможность точно и тонко настроить ролики под свои ноги и задачи любому слаломисту, вне зависимости от уровня катания.

Дмитрий .Man. Милёхин

06 февраля 2010

 
 
Права на все материлы подтверждены
Любое воспроизведение материалов возможно только